В начале 90-х годов заводом было взято направление на освоение новых видов продукции и техническое перевооружение. Одновременно с этим была принята Политика завода по качеству. Чтобы продвинуться дальше, мы обратились к международным стандартам серии ISO 9000 к действующей версии в то время ISO 9001:1987 года. Внедрение системы качества по ISO 9001 необходимо было для внутренних нужд в первую очередь, чтобы убедиться в способности работать по западным стандартам.
С 1992 года на заводе разработана, задокументирована и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества.
С этого времени завод сотрудничает с Промышленным отделом Регистра Ллойда и ежегодно подтверждает соответствие системы качества Промышленной схеме Регистра Ллойда и стандарту ISO 9001 с получением сертификата. Дополнительно к этому в 2000 году система качества одобрена Отделом качества Регистра Ллойда с получением сертификата на три года применительно к «Проектированию и производству стальных сварных конструкций. В этом же году получен сертификат соответствия Системы качества ГОСТ Р ИСО 9001-94 органа по сертификации Госстандарта и Госстроя России – Федерального научно-технического центра сертификации в строительстве.
После выхода ISO 9001:2008, EN ISO 9001:2008, BS EN ISO 9001:2008 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008 завод успешно прошел ресертификацию в компании Lloyd's RegisterQuality Assurance и в ФГУ «Кемеровский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
С сентября 2022 года система менеджмента качества Общества сертифицирована в ООО «Русский Регистр» и «BQSR QUALITY ASSURANCE» на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ISO 9001:2015.

Основной документ системы качества «Руководство по качеству» – в настоящее время в действии шестая его редакция (с 2018 года). Оно является описанием системы качества завода, выполняет функции справочного документа для заказчиков при заключении договоров, подтверждения способности завода выпускать качественную продукцию. Для внутреннего использования является обязательным документом: закрепляет организационную структуру, распределение полномочий и ответственности между руководящими работниками, взаимосвязь структурных подразделений на всех этапах жизненного цикла продукции, представляет собой основу для разработки документов системы качества: стандартов, должностных инструкций.
Первый уровень документов Системы качества - Руководство по качеству, политика и цели завода в области качества. Дирекция и весь коллектив завода берут на себя обязательство неукоснительно следовать принятой Политике.
Второй уровень документов Системы качества – процедуры, у нас это стандарты предприятия, всего их 38. На все стандарты в Руководстве дается ссылка, их выполнение обязательно для подразделений, к чьей деятельности они относятся.
Третий уровень – план качества, рабочие и технологические инструкции, нормативно-техническая документация, которая необходимая для обеспечения эффективного планирования. В системе качества важно, чтобы все места, где проводятся работы, были обеспечены управляемой документацией.
Работа по системе качества начинается с изучения рынка и заканчивается отгрузкой готовой продукции, получением отзыва об удовлетворенности. Все подразделения входят в область действия системы качества.
|